Существует несколько нехитрых правил подкачки колес, позволяющих избежать быстрого износа протектора и обеспечить безопасность, упрощая управление автомобилем по городским и загородным дорогам.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью подкачки колес и несмотря на то, что этот простейший процесс понятен каждому, тем не менее он имеет свои нюансы, придерживаясь которых можно продлить жизнь шинам и повысить управляемость авто.

Почему так важно правильно работать с шинами?

Правильность выбора шин и нормальное состояние протектора оказывают прямое влияние на безопасность и качество управляемости автотранспортного средства. Многие автовладельцы по незнанию или из-за лени не уделяют должного внимания вопросам правильного давления в шинах. Причем проблемы вызывают как колеса, которые перекачали, так и полуспущенные покрышки. В результате существенно снижается комфортность управления автомобилем, а протектор стирается заметно быстрее. Езда на неправильно накачанных колесах приводит к тому, что покрышки требуется менять чуть ли не каждые 2-3 года.

Именно чтобы избежать лишних расходов так важно правильно подбирать шины, которые обязательно должны соответствовать конкретной модели авто, а перед тем как идти покупать новые — нужно внимательно изучить техническую документацию к своему автомобилю, где будет точно указана ширина и размер колес, а также оптимальное для конструкции давление. Кроме того, время от времени необходимо проверять состояние покрышек, в том числе мерить в них давление и если появляется такая необходимость, то подкачивать или напротив приспускать их.

Азот в колеса

В шиномонтаже достаточно часто упорствуют на оказании услуги по закачке азота в автомобильные колеса вместо обычного воздуха. Как заверяют их специалисты азотная подкачка является способом снизить расход топлива и повысить управляемость, сократить износ покрышек. Вот только это скорее маркетинговый ход, не имеющий под собой реальных обоснований, поскольку на практике разницы в езде на подкачанных азотом колесах или на тех, в которых обычный воздух нет никакой. Так что платить ли большую цену за подкачку азотом решать вам. Но, для тех, кто забыл школьную программу: в состав воздуха входит азот и его содержание ≈78%.

Правильная проверка давления

Категорически не стоит мерить давление в покрышках или их подкачивать, если вы только что приехали из длительной поездки. После заезда шины всегда разогреты из-за соприкосновения с дорожным полотном, а значит их внутреннее давление будет выше. Как только колеса остынут давление воздуха уменьшится. Оптимально проверять каждое колесо примерно раз в месяц после ночной стоянки и подкачивать их если в том есть нужда.

В покрышках должно быть оптимальное давление.
Если колеса недостаточно накачены, то расход топлива будет заметно выше, а увеличенная нагрузка на них ускорит истирание протектора. Перекаченные шины также нехорошо. Это приводит к повышению нагрузки на подвеску и ухудшает управляемость авто, ввиду того, что существенно уменьшается пятно контакта с дорогой. Если ездить на перекачанных колесах долго, то перспектива полной переборки ходовой части приобретет вполне не иллюзорные черты. Также стоит учитывать загруженность автомобиля и менять давление на передних и задних колесах. Давление на оси должны иметь одинаковое значение, задние обычно накачивают на 0,2-0,5 атм больше передних.

Отметим, что кратковременное снижение давления в колесах допустимо. Это позволяет повысить проходимость авто, например, в условиях снежных заносов. Чаще всего эту хитрость применяют владельцы крупных автомобилей, таких как джипы. Однако слово кратковременный было употреблено неспроста и означает, что как только опасный участок дороги преодолен, нужно снова вернуть давление колес до нормального параметра.