Понятие автобафер стало широко известно среди автомобилистов начиная с 2014 года благодаря южнокорейским автопроизводителям. С тех пор эта дополнительная амортизирующая проставка из полиуретана занимает отдельное место среди элементов тюнинга.
Современные автобаферы призваны улучшать ходовые качества автомобиля и обеспечивать некоторую степень защиты отдельных элементов подвески при езде по плохому дорожному полотну.

Конструкция автобафера

Современный автобафер от компании Тhink Тhink Сar Со. Ltd конструкционно представляет собой цельную деталь в виде разрезного кольца из прозрачного полиуретана.

Запатентованный вариант автобафера от компании TTC представляет собой разрезное колечко, изготавливаемое из специфического по составу уретана. В конструкции предусмотрено несколько специальных отверстий в форме овала обеспечивающих свободное сжатие детали под действием веса автомобиля. Верхняя и нижняя области проставки снабжены пазами с высокими бортиками, в которые надежно укладываются витки пружины. Такая конструкция автобафера действительно позволяет гарантировать то, что он будет плотно удерживаться в пружине и не выскочит. Качественный автобафер способен работать как амортизатор до 7 лет.

Как самостоятельно установить автобафер

Монтаж бафера можно выполнить даже самостоятельно, благодаря простоте и продуманности конструкции. Разрез проходит одном месте окружности детали, а его ширина примерно равна межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой будет помещен амортизатор. Также в торцах проставки имеются продольные углубления, в которые следует вставлять витки пружины. В целом алгоритм установки автобафера примерно таков:

  1. Поднимите автомобиль и проверьте, что колесо не касается поверхности
  1. Очистите пружины от грязи и масла мыльным раствором
  1. Установите автобаферы в средний виток прижины автомобиля
  1. Зафиксируйте автобаферы хомутами и проверьте надежноcть фиксации
  • Необходимо зафиксировать авто при помощи стояночного тормоза и приподнять домкратом одно колесо.
  • Далее нужно зачистить часть пружины, на которую будет установлен бафер от загрязнений и нанести немного мыльной смеси на торцы амортизатора, чтобы его установка в пружину была проще.
  • Кольцо автобафера нужно вставить между витками и если само колечко длиннее одного витка пружины, то лишнее следует обрезать.

  • Пластиковые крепления следует установить так, чтобы отверстия оказались вокруг тела пружины.
  • По окончании работ следует снять автомобиль с домкрата.

Чтобы поставить баферы на остальные колеса нужно просто повторить указанный выше перечень действий.
Выбрать подходящий по параметрам автобафер к конкретной модели автомобиля будет проще если обратится к специалистам магазина или сервисного центра представителя вашего автопроизводителя.

Работа автобафера во время движения автомобиля

Бафер устанавливается между двумя витками пружины, поэтому, когда колесо движется вверх оно должно преодолевать дополнительное сопротивление, образуемое полиуретановой подушкой.

Фактически происходит дополнительная амортизация в процессе сжатия пружины. Результатом такой амортизации является более мягкая реакция автомобиля на просадки колес и всевозможные точки. Кроме того, авто меньше «клюет» носом при торможении и практически не «приседает» при разгоне.

Уменьшение крена при поворотах

Снижение ударов на неровностях

Гашение вибрации на высокой скорости

Снижение утомляемости на бездорожье

  • способность изделия принимать на себя основные удары в процессе езды и предотвращать деформации амортизаторов, снижать их общий износ;
  • высокая степень износостойкости;
  • способность выдерживать эксплуатацию без появления трещинок и выемок, потери эластичности;
  • длительный срок службы изделий не менее 5 лет даже при использовании в критических температурных режимах от -55 до +110 0С, а также при воздействии сверхагрессивных реагентов на дороге;
  • увеличение дорожного просвета авто на 10-25 мм;
  • при использовании изделий на каждом колесе производится снижение общего уровня вибрации, улучшается реакция на проезд через «лежачих полицейских»;
  • уменьшается крен кузова при резких поворотах и его раскачка в моменты ускорения и торможения, что автоматически повышает управляемость авто и комфортность его вождения;
  • возможность монтировать проставки на автомобили любой марки и модели.

Безопасно ли ставить автобаферы?

Многих автовладельцев останавливают от покупки амортизирующей подушки самые разные сомнения. Например, нередким страхом автомобилистов является то, что они считают установку автобафера причиной для лишения гарантии от автопроизводителя. В действительности на гарантию производителя установка бафера никак не влияет поскольку напрямую в конструкцию подвески никакого вмешательства не осуществляется.

Кроме того, существует и такое распространенное заблуждение как потеря автобафера в дороге. Якобы конструкция может соскочить. На самом деле стандарты по которым изготавливаются пазы для пружин на баферах требуют, чтобы пружины идеально входили в пазы и плотно прижимались весом самого авто. Поэтому качественный автобафер просто физически не способен «самоустраниться» в ходе движения.

Несмотря на все положительные качества, которые автобаферы готовы гарантировать, являясь всего лишь небольшим элементом тюнинга, многие пользователи все еще относятся к ним с опаской. Однако сами автопроизводители начинают активно устанавливать на серии своих новых автомобилей прямо на заводских линиях. Например, с 2015 года машины Ssang Yong, а чуть позже KIA и Hyundai стали официально включать амортизирующие подушки в комплектацию своих автомобилей.

Плюсы и минусы установки автобаферов

Автомобилисты, попробовавшие на практике амортизирующие подушки в большинстве своем, отмечают наличие следующих плюсов в использовании тюнинга:

  • Для авто с изношенными и явно просевшими пружинами автобаферы просто необходимы, поскольку они эффективно снижают степень вибрации и крен кузова на плохой дороге, при ускорении и торможении, при резком развороте. Также они заметно повышают комфорт при проезде через ж\д и трамвайные пути, «лежачих полицейских» и общую управляемость руля.
  • В аварийной ситуации со столкновением амортизирующая подушка частично снижает удары штоков, что в некоторых случаях может стать решающим фактором для спасения стойки амортизаторов от разрушения.
  • Заметное увеличение клиренса (до 1,5-2,5 см), а для авто с «уставшими» пружинами это крайне необходимо.

Если говорить в целом, то наличие автобаферов повышает безопасность и управляемость авто в движении. Проставка может стать незаменимым тюнингом для тех, кто проводит много времени в дороге поскольку за счет общего повышения комфорта управления снижается утомляемость водителя.

Существуют у автобаферов и определенные минусы, к примеру:

  • Высокая стоимость. В зависимости от региона нашей необъятной, цена может отличатся, но все равно не каждый готов отдать за 4 «резинки» значительную сумму денег.
  • Не всегда простой монтаж. В некоторых случаях может потребоваться существенная подгонка по параметрам, что требует времени или установка дополнительных креплений, без которых будет существовать риск потери амортизаторов.
  • Нет штатного крепления. Зачастую приходится изобретать методики крепления собственноручно. Так нередко автомобилисты сталкиваются с тем что самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а те, что из металла могут испортить бафер.
  • Особенности самого автобафера, которые отбирают у той части пружины что попадает под его защиту возможность принимать участие в процессе амортизации. Таким образом нагрузка на прочие области пружины возрастает, а значит растет риск возникновения поломки.

Владельцы авто также нередко указывают на недоказанную достоверность следующих утверждений производителей автобаферов:

  • Поскольку деформацию амортизатора призван предотвращать штатный демпфер из резины, то бафер по логике является дубликатом, а значит при аварии, усилия которой из деталей станут определяющими непонятно.
  • Заметное увеличение клиренса за счет проставки даже на изношенных пружинах – это действительность, но в то же время есть множество примеров, когда он через небольшой промежуток времени становился прежним. Здесь очевидно, что усталостью «грешат» не только изделия из металла.
  • Фактор контроля управляемости автомобилем также чрезмерно разрекламирован производителями тюнинга, поскольку на малых скоростях заметить изменения невозможно, а на больших – стабилизатор поперечной устойчивости и сам будет препятствовать крену. Заметить реальное улучшение поведения авто можно разве что при разгоне и торможении. А вот конкретной рекламной уловкой можно отметить уменьшение тормозного пути при помощи баферов. Это невозможно, ведь ограничения, вызванные физикой никто не отменял.
  • Можно подвергнуть сомнению утверждение о снижении вибрации. Автобаферы увеличивают жёсткость пружины, а это значит, что фактически они должны повышать и реакцию кузова на попадание в ямку или наезд на неровность. Поэтому как именно проставка может повысить плавность движения по плохому дорожному полотну неясно.